Adhard.ru сайт и форум о рекламе

Факторы и тенденции развития спроса на рынке туристических услуг

Статьи » Факторы и тенденции развития спроса на рынке туристических услуг
Туризм – успешно развивающаяся отрасль экономики. Во всем мире это один из самых прибыльных видов бизнеса. Туристическая индустрия является фундаментальной основой многих стран. Не зря за быстрые темпы роста туризм был признан экономическим феноменом прошлого века. Еще более блестящее будущее прогнозируют этой отрасли в нынешнем столетии. По прогнозу Всемирной Туристической Организации, к 2020 году количество международных туристических посещений достигнет астрономической цифры в 1,6 биллиона единиц. Уже сейчас путешествия и туризм обеспечивают во всем мире свыше 11 процентов международных инвестиций.

По мнению специалистов, очень благоприятно выглядят перспективы российского туризма как на внешнем, так и на внутреннем направлениях. Интерес к нему со стороны бизнеса очевиден и объясняется рядом факторов. Во-первых, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется очень уж больших инвестиций. Во-вторых, на этом рынке вполне успешно могут взаимодействовать крупные, средние и малые фирмы, занимая свою нишу. В-третьих, этот вид предпринимательства позволяет быстро оборачивать капитал, а в сфере международного туризма еще и извлекать определенные выгоды за счет валютных операций.

Чтобы преуспеть в этом бизнесе, надо хорошо освоить туристский менеджмент и маркетинг, знать конъюнктуру рынка. А, в первую очередь, требуется профессиональная, организация производства и реализации туристского продукта, основанная на потребностях потребителя услуг.

Туристский спрос – категория массовая и социальная. Его формирование происходит на основе многих факторов, воздействие которых может повышать или понижать спрос. К их числу относятся уровень материального благосостояния потребителя, соотношение рабочего и свободного времени у населения трудоспособного возраста. Важную роль играют социо-демографические, личностно-поведенческие факторы, а также факторы культурного и общественно-психологического характера.

Совокупность их и определяет характер поведения потребителей на рынке туристских услуг. От него зависят такие показатели, как частотность туризма, выбор географии туризма, та или иная форма организации тура.

По мнению специалистов, в ближайшем будущем индустрию туризма ожидает период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий. При этом будет усиливаться конкуренция среди стран и регионов пребывания. Появляется все большее количество хорошо информированных потребителей туристических услуг, которые особое внимание уделяют на качество предлагаемого туристического продукта. Нужно заметить, что развитие туристического рынка все больше будет определяться новейшими информационными технологиями.

Если говорить о тенденциях развития индустрии туризма, то необходимо отметить создание в ближайшем будущем новых и развитие уже существующих туристических услуг и рынков. Понадобится осуществление более четкого маркетинга на этом рынке.

Так что вывод можно сделать такой: чтобы преуспеть в туристической деятельности, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента подход к организации производства, продвижению и реализации туристического продукта.

Александр Корелов
07.09.2008
Все статьи о рекламе

При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сайта активная гиперссылка обязательна

Постоянный адрес страницы: http://www.adhard.ru/page-al-tendenrazturistbiznes.html