Adhard.ru сайт и форум о рекламе

Продвижение брендов, а не товаров. Сплав рекламы и пиара

Статьи » Продвижение брендов, а не товаров. Сплав рекламы и пиара
Мир стал тесен для человека. Если давным-давно, в совсем дремучие времена информация была ограничена всего лишь городскими стенами, нечастые гонцы приносили вести о событиях внутри страны, и лишь редкие путешественники отваживались в дальние поездки, и через них население узнавало о том, что творится в мире.

Сейчас о мировых событиях можно узнать через секунды после того, как они произойдут. Вы даже не должны выходить из дома! Всю информацию можно получить из сети и по телевизору.

О транснациональных корпорациях знают даже беднейшие люди в странах третьего эшелона. Посмотрите фотографии нищих детей из Африки. Очень часто они обуты в стоптанные, но маркированные одной из крупных спортивных компаний – Adidas, Nike, Puma, кроссовки. Это все – дело рук рекламистов. Всем известно, что является двигателем прогресса. Но, к сожалению, Земля, мир, информационное пространство ограничены в своих границах. А гигантские корпорации должны продолжать борьбу за потребителей. Для них - это способ остаться на плаву. Какой же выход они нашли?

Кадр из демонстрационного ролика Adidas

Теперь три кита спортивной индустрии ведут войну за продвижение не конкретной модели или коллекции, а всего бренда в целом. Ведь и по качеству, и по ассортименту, и по цветовой гамме и по расположению магазинов они уже давно сравняли показатели. Покупателю в принципе уже все равно, какой бренд носить – каждая компания доказала качество своей продукции, каждая является статусным производителем. То есть вещи, которые продаются в ее магазинах, придают владельцу определенное уважение в глазах окружающих. Стало не просто модно или круто носить Adidas, но это еще и сигнализирует о том, что у владельца есть определенный достаток, он принадлежит в каком-то смысле элите. Поэтому спортивные коллекции пополнились аксессуарами, не совсем спортивными сумками, которые дамы могут носить каждый день, одеждой, которую вполне можно носить с костюмом, например, футболки-поло. Появились отделы с одеждой для детей. Малыши, одетые в фирменный бренд, символизируют стабильное, если не высокое, положение родителей.

Какова же задача рекламистов и маркетологов, работающих на спортивных гигантов? Они принялись за продвижение самих брендов, за лояльность покупателей к ним. Поэтому в ход пошла совсем другая реклама. По духу этот продукт ближе к искусству. Рекламные ролики снимают крупные и талантливые режиссеры, обычно работающие с большим экраном. Главное в таких мини-фильмах – их художественная ценность, новизна, занимательность, а вовсе не продвижение достоинств самого бренда. Расчет идет на то, что, получив эстетическое удовольствие от фильма, и увидев в конце на секунду маленький ненавязчивый логотип компании, потребитель перенесет положительные эмоции и на свое отношение к компании. Таким образом, рекламисты занимаются уже пиаром, а не конкретно рекламой. К режиссерам такой рекламы не предъявляется практически никаких требований. Главное, чтобы фильм стал «интересным», цепляющим.

Сначала этот вид рекламы распространялся в Интернете, затем постепенно телевизионная реклама стала приобретать черты художественности. Заметьте, что в данный момент большинство производителей поступают аналогично. Те, чьи товары не слишком отличаются от конкурирующих, и выбор между ними зависит от отношения покупателя к бренду, стараются раскручивать уже саму марку. Например, производители электроники тоже перешли на высокохудожественную рекламу. Иногда, чтобы посмотреть понравившуюся рекламу, потребители специально переключают каналы. Это ли не лучшая награда для рекламистов?

24.07.2008
Все статьи о рекламе

При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сайта активная гиперссылка обязательна

Постоянный адрес страницы: http://www.adhard.ru/page-al-prodbrandanetovarovprspa.html