Adhard.ru сайт и форум о рекламе

Патент на честность или вербуем играючи

Статьи » Патент на честность или вербуем играючи
На помощь ATL приходит BTL, который играючи собирается сделать невозможное – заставить потребителей внимательно просматривать каждый рекламный блок. Сегодня смотрим на сильные и слабые стороны новой запатентованной технологии.

Идеи по построению потребительской лояльности к телевизионной рекламе исчерпались. Но так только кажется, ибо мысль народная неисчерпаема. Что Михаил Джаб, создатель игры, о которой пойдет речь, доказал на собственном опыте, запатентовав новую технологию повышения лояльности масс к рекламе.

Данная инновация, имеющая игровой характер, привлекла наше внимание. И мы попробовали ответить на вопросы: «В чем тут фишка? Есть ли она вообще? И стоит ли она внимания?».

«САТИ» – что за новое слово?


Игра носит название «САТИ», что в переводе означает – «настоящий, существующий, правдивый, честный». Так, позиционируясь как абсолютно открытая массам интерактивная игра, данная технология начинает свое шествие по стране. В чем суть игры? Как минимум – увлечь потребителей, как максимум – создать такую схему, при которой рекламодатели будут платить аудитории за просмотр своих рекламных роликов. Но давайте обо всем по порядку.

Главная страница проекта «САТИ»

Итак, представьте, что теперь у вас есть возможность просматривать многочисленные рекламные ролики и, всего лишь подключив немного логики и сообразительности, получать за это баллы, которые в дальнейшем преобразуются в материальные ценности.

Сейчас идет формирование партнерского состава: к проекту присоединяются агентства мобильного маркетинга, интернет-магазины и т.д. В настоящий момент создатели не отвечают на вопросы о стоимости участия в игре, оговариваясь, что каждый из «звеньев цепи» получит свой процент, прямо пропорциональный его собственным в нее вложениям.

Изучаем правила


Принцип проекта прост – участники посредством SMS-сообщений отвечают на вопросы викторины и набирают очки. Даже если игрок отвечает неправильно, за активность ему присуждаются призовые баллы, а это значит, что проигравших нет.

Игру можно проводить где угодно – в телевизионной студии, на клубной вечеринке, в Интернете. Мобильность – одно из главных преимуществ проекта. Ход игры выстроен таким образом, чтобы донести до потребителя максимальное количество рекламной информации.

Путем соглашений (договоров) с рекламодателями, рекламопроизводителем и рекламораспространителем составляются «cоты». Это своеобразные «окна» (6 или 12 штук), где размещены рекламные ролики без логотипа и характерных атрибутов бренда. Они предшествуют рекламному блоку и являются первой частью игры. В углу каждого кадра, в синем квадрате, проставлены цифры (первая часть кода – Х). Далее начинается трансляция обычного рекламного блока. На некоторых роликах, на этот раз в красном круге, появляются цифры (вторая часть кода Y).

Итак, чтобы отгадать шифр (код), игрок должен подставить цифры в квадрате (X) к цифрам, которые находятся в кружке (Y), но обязательно сначала X, потом Y, потому что начало кода находится в квадрате. Полный код – это следующие друг за другом цифры из синего квадрата и красного круга. Полученная последовательность (а не сумма!) цифр отправляется посредством SMS на короткий номер. Заметим, что готовые коды можно отправить с одного телефона в любом количестве: от 1 до 6–12 (в зависимости от того, сколько рекламных роликов будут пронумерованы). Существует и определенный регламент времени. Например, у игроков есть лишь около 12 минут для отправки своих ответов. Принимается только один правильный ответ по одному совпадению (кода) и только по одному зарегистрированному телефонному номеру.

Любое (правильное) посланное SMS (в течение определенного времени) можно будет проконтролировать на интерактивном сайте, набрав свой логин и пароль.

При технической возможности абонент может получить обратно SMS-сообщение с результатами игры.

Также игра имеет две дополнительные функции:
1. «Угадать “САТИ” – на экране, в одной из сот с кадрами, показан афоризм – необходимо расшифровать, к какому рекламному ролику относится данное высказывание, и прислать его вместе со второй половиной кода посредством SMS.
2. «Придумать “САТИ” – каждый участник игры может предложить свой вариант афоризма к рекламному ролику. В случае если данный вариант будет утвержден организатором игры, участнику начисляются дополнительные баллы.

Ход игры участник может контролировать в режиме реального времени на сайте http://www.satigame.ru. Для использования всех его возможностей игроку необходимо пройти простую процедуру регистрации: зайти на интерактивный сайт; зарегистрировать телефонный номер при помощи SMS; получить личный логин и пароль для создания счета (базы баллов).

Доступ к информации осуществляется при вводе логина и пароля. Здесь же на заработанные баллы каждый участник может выбрать себе приз в «Бутике баллов». Все цены указанны в баллах. Игрок выбирает приз или покупает Суперигру – то есть, только сохранив свои баллы, игроки имеют право бороться за главный приз.

Итак, Суперигра!


По словам разработчиков, главное «действо» начинается именно с Суперигры, в ходе которой они могут приобрести подсказки (афоризмы, рекламные ролики), а кроме того, имеют шанс получить дополнительные призовые 6000 баллов. Суперигра проходит в 12 раундов, каждый из которых спонсирует определенная компания, готовящая свое задание для участников.

Наиболее активные из них будут приглашены к участию в телевизионной игре «САТИ». Активными считаются те, кто не только принимал неоднократное участие, но и сохранил свои баллы (не потратив их в «Бутике баллов»). Участники Суперигры имеют право бороться за более дорогостоящие призы, чем те, которые представлены в «Бутике баллов».

Игроки по одному приглашаются ведущим к лототрону, чтобы узнать номер подарка, который будет разыгрываться. После определения номера ведущий показывает упаковку с призом игроку и аудитории и зачитывает афоризм. В течение минуты игрок дает свою версию того, что же представляет собой подарок, причем она должна отражать смысл афоризма (разгадка). В течение следующей минуты остальные игроки и сам ведущий могут предложить свои варианты. По истечении времени режиссер сообщает студии, правильно ли был угадан подарок. Если это так, он вскрывается и вручается игроку.

Участник может воспользоваться подсказками (приобрести их за баллы), в роли которых могут выступать ролики без логотипа, афоризмы, ролики без звука, SMS от друзей на свой телефон и т.д.

Если подарок не был угадан, он не вскрывается, но ведущий предлагает подсказку, которая будет воспроизводиться режиссером на мониторе. Демонстрируется рекламный видеоролик, который содержит рекламу спонсора данного подарка. Подарок имеет непосредственное отношение к его деятельности. Игроки должны попробовать угадать сначала спонсора, а затем и его подарок.

Приз обязательно сопровождается оригинально оформленным (рамка, виньетка, оригинальная полиграфия и т. д.) текстом афоризма с указанием имени автора. «Мудрые мысли, накопленные человечеством, имеют большую ценность с точки зрения познания жизни», – комментирует Михаил Джаб.

Радийная версия


Игра создана таким образом, что может быть представлена на абсолютно разных носителях. Это может быть не только телевидение, но и радио, пресса, Интернет, мобильный телефон и многое другое. Например, в формате радио это будет выглядеть так: ведущий в эфире рассказывает об игре и правилах участия в ней. Он зачитывает 12 афоризмов из рекламных роликов (в течение эфирного времени) и объясняет радиослушателям, что они могут сообщать свои варианты призов по телефону, SMS, пейджеру, через Интернет. В качестве подсказки сообщается, что в рекламных блоках радиоканала будут представлены все участвующие в игре спонсоры. Радиослушатели, набравшие по итогам всех игр 12 000 балов, приглашаются для участия в телевизионной игре «САТИ».

Мобильная версия


Чуть другая схема игры представлена для мобильных телефонов. Например, через платежные терминалы (при оплате услуг) человек с чеком получает код, который дает доступ к WAP-версии игры. Со своего телефона игрок просматривает рекламные ролики. Далее действует по стандартной схеме.

По мнению экспертов, эта трансформация игры вызывает больший интерес. Сейчас повсеместно разрабатываются такие схемы коммуникации с пользователями мобильных телефонов, по которым они за просмотр рекламы получают денежное вознаграждение на счет своего телефона. Здесь им предлагается, по сути, то же самое, но в игровой форме, что отчасти может повысить их интерес.

«В настоящее время, – говорят создатели игры, – мы работаем над тем, чтобы была возможность не отправлять SMS, а сразу “забивать” коды на сайте. А также играть прямо в Интернете».

Печатная версия


Отбор участников может быть проведен через периодические печатные издания (газеты, журналы). В них публикуется информация об игре и 12 афоризмов с указанием имен авторов. Читателям предлагается угадать, какой приз сопровождает каждый афоризм. Дается пояснение, что все призы подготовлены фирмами-спонсорами и имеют непосредственное отношение к их деятельности (продукция или услуги). Также уточняется, что все спонсоры представлены на страницах данного номера издания: имеется либо соответствующая реклама, либо статья. Читатели могут направлять свои варианты ответов по указанному адресу либо издание может уже содержать вложенный конверт или открытку с адресом. За каждый угаданный «САТИ» читатель получает сам приз и баллы. В следующем номере в издании публикуются правильные ответы (афоризмы, названия фирм-спонсоров с указанием страницы, где была представлена информация о них, и соответствующие призы). А также публикуется список участников, лидирующих по количеству набранных баллов, указывается время и место вручения призов. Игрокам, набравшим за определенный период те же 12 000 баллов, направляется приглашение на участие в телевизионной передаче.

Михаил Джаб комментирует: «Мне кажется, что было бы неплохо рассматривать игру “САТИ” и с романтической точки зрения. Даже идея игры возникла от большой любви. Так, я когда-то ухаживал за девушкой: дарил подарки и цветы, но так и не добился взаимности. Но стоило подарить ей коробочку с афоризмом французского философа Мольера: “И все-таки есть в человеке что-то необыкновенное, что не может разгадать ни один ученый на свете”, – как наградой мне стала взаимная любовь на долгие годы. Игра учит красиво дарить подарки. Моя цель – вырастить “САТИ” до народной игры, чтобы люди дарили друг другу афоризмы, а что будет в коробочках – бриллиант или “Раптор” от комаров, – это пускай спонсор сам решит.

P.S. Кстати, в моей коробочке с афоризмом от Мольера был... изюм. Обыкновенный изюм, который и вдохновил меня на создание игры».

А оно нам надо?


По мнению разработчиков, их продукт представляет собой интерактивный проект, способный угодить и зрителю, и рекламодателю. Мобильность – одно из главных преимуществ данного проекта. Возможность ненавязчиво воздействовать на целевую аудиторию открывает огромные перспективы для продвижения товаров и услуг.

Также необходимо отметить, что потенциальная аудитория проекта достаточно велика, так как проведение игры возможно:
• на телевидении;
• на радио;
• среди пользователей мобильной связи;
• на клубной вечеринке;
• в Интернете;
• на корпоративных вечеринках и праздниках.

А что же получает партнер данного проекта? Объективно можно выделить следующее:
– повышение потребительской лояльности через интерактивную игру;
– большую запоминаемость рекламных роликов;
– рекламу в Интернете; в частности, продвижение компании (ТМ, продукции, услуг) на сайте игры;
– упоминание компании (ТМ, продукции, услуг) в ходе игры и во время вручения призов;
– ненавязчивое продвижение ТМ.

Итак, имея, как и многие другие рекламные технологии, свои плюсы и минусы, игра «САТИ» родилась и имеет шанс войти в каждый дом. Только сначала необходимо сформировать окончательный партнерский состав. Ответить на все вопросы потенциальных «спонсоров» и рекламодателей игры – это довольно длительный и ответственный рабочий этап. Но, по мнению разработчиков игры, все вопросы решаемы, так как проект, еще раз напомним, отличается высокой пластичностью в применении.

Наша редакция решила провести собственный тест-драйв. И вот что из этого вышло...

Вооружившись блокнотом и ручкой, мы стали просматривать демоигру. Процесс показался довольно интересным. Те ролики, которые мы видели каждый день, приобрели несколько другое значение для нас. Так как кадры рекламных роликов уже четко ассоциируются в нашем сознании с определенным товарным знаком, нам не составило труда составить коды для отправки через SMS. Произведя необходимые подсчеты, мы выяснили, что выиграли 54 балла.

И тут у нас возникла мысль: а почему бы организаторам игры не добавить функцию «подарить баллы», ведь таким образом человек (к своим приплюсовав подаренные) может сразу обменять их на товар в «Бутике баллов». Жаль, что у нас не было возможности протестировать игру в радиоформате. Есть мнение, что для некоторых людей этот формат будет более приемлемым, так как известно, что люди делятся на визуалов и аудиалов.

26.12.2008
Все статьи о рекламе

При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сайта активная гиперссылка обязательна

Постоянный адрес страницы: http://www.adhard.ru/page-al-patentchesnoigrauchi.html