Adhard.ru сайт и форум о рекламе

Как работает имиджмейкинг?

Статьи » Как работает имиджмейкинг?
Известно, что создание определённого имиджа наиболее важно для звезд шоу-бизнеса и политики. Над созданием персонального имиджа публичного человека трудятся целые компании специалистов. Ни для кого уже не секрет, что образ, который мы видим на экране телевизора, слушаем по радио, о котором читаем в газетах, тщательно продуман и взвешен.

Для общественного человека, стремящегося создать себе карьеру специалиста по имиджмейкингу способен принести огромную пользу. Ведь если кандидат в депутаты или певец не будет заниматься собственным имиджем, то его образ будет создаваться стихийно, независимо от него самого, и очень мала вероятность того, что это будет положительный образ… Грамотно созданный имидж работает на его обладателя, позволяя ему добиваться поставленных целей.

Нельзя забывать, что имидж все же не создается отдельно от человека. Так же как одежда шьётся под определенного человека, также и имидж создается с учетом внешних, психологических, физиологических особенностей и эмоциональной составляющей. Ни за каким имиджем не скроешь личный потенциал человека, шкалу его ценностей и стремлений, поэтому имидж – это не залог успеха, а всего лишь его составляющая.

Если объект имеет достаточно личных качеств, тогда уместно переходить к следующему этапу – мониторинг общественных ожиданий. Очень важно попасть в точку, узнать какую личность на самом деле хочет видеть аудитория. При совпадении имиджа и ожиданий аудитории происходит уникальное двустороннее взаимодействие, что гарантирует успех, будь то кандидат в депутаты или звезда шоу-бизнеса.

Имиджмейкер Д. Уитцнер выделяет характеристики, необходимые кандидату:
• Привлекательный.
• Динамичный.
• Выглядит как победитель.
• Вызывает симпатию.
• Излучает уверенность, твердость.

По его мнению, общество оценивает людей по их стилю и внешности, память на слова увядает очень быстро.

Грамотный специалист по созданию имиджа не только знает к чему нужно стремиться, но и как этого достичь. Одним из самых важных средств создания успешного бренда является личная легенда, то есть биография. Здесь важно сделать акцент на нужных событиях в жизни человека, а неподходящие события опустить. Биография распространяется по различным каналам и в разных формах:
• Телевидение (программы вроде «Женский взгляд»).
• Радио (программа со звездой).
• Журналы (рубрика «топ-досье»).
• Издание отдельной книги или брошюры.

Публичному человеку просто необходимо появляться на люди и приоткрывать завесу над своей личной жизнью. Это позволяет аудитории более конкретно идентифицировать публичную личность. Также желательно иметь какое-нибудь подходящее хобби. Удачный пример хобби В.Путина - дзюдо.

Сегодня еще многих политиков необходимо убеждать в важности их внешнего вида и подтянутости форм, тогда как в шоу-бизнесе в этом никого убеждать не надо. Мешки под глазами, серость лица, огромный живот – со всем этим необходимо бороться, чтобы быть конкурентоспособным.

Следующая немаловажная составляющая – речь. Здесь есть два направления: как говорить и что говорить. Любому политику не помешает тренинг по риторике, а певцу – вокальные уроки. Говоря о содержании речи, необходимо помнить, что главный критерий – это понимание слушающей аудитории.

При создании образа важно четко понимать, кто является целевой аудиторией, на кого этот образ рассчитан. Даже один и тот же человек может позиционировать себя по-разному в разных ситуациях. Для певца выступление в родном городе и выступление на конкурсе «Евровидение» имеют разное значение и позиционирование необходимо в каждом конкретном случае.

Часто к имиджмейкеру обращаются публичные личности с уже имеющимся, каким-никаким имиджем, и тогда специалисту приходится реанимировать образ, аккуратно внося в него дополнения и убирая лишнее. Куда проще работать имиджмейкерам на таком проекте как «Фабрика звезд», когда работа над имиджем ведется с нуля.

Как это ни банально, но для популярности нужна повторяемость. Необходимо, чтобы с персонажем постоянно что-нибудь происходило, иначе о нем скоро забудут. И здесь играют роль не только значимые события, а обычные обыденные дела. Например, звезда в супермаркете, политик на армейском смотре. Даже события, которые возникают стихийно, нуждаются в грамотном публичном освещении. И если это событие не благоприятное для публичной личности, то задача PR-специалиста – найти выход из кризисной ситуации. Все ведь до сих пор помнят историю Филлипа Киркорова и журналистки, историю Билла Клинтона и Моники Левински.

Важно помнить, что PR – не только передает имидж, но и создает его, не просто описывает события, но и создает их, не только оказывает влияние на аудиторию, но и поддерживает обратную связь с ней, независимо от того, что является предметом деятельности: торговая марка, политик, звезда шоу-бизнеса, целое государство.

12.10.2008
Все статьи о рекламе

При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сайта активная гиперссылка обязательна

Постоянный адрес страницы: http://www.adhard.ru/page-al-kakrabotaetimidzhmake.html