Adhard.ru сайт и форум о рекламе

Эффект 25 кадра в рекламе

Статьи » Эффект 25 кадра в рекламе
Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни, слышал о “Эффекте 25 кадра”. Что же это такое, и зачем нужно. Ответ не столь однозначен как кажется.

В первые “Эффект 25 кадра” был использован в 1957 году, Джеймсом Вайкери. Он провел следующий эксперимент, в кинотеатрах Нью-Джерси все лето 1957 года показывали фильм “Пикник”, и в моменты смена кадра при помощи второго проектора, демонстрировались “25-е кадры”, которые в свою очередь содержали тексты с рекламой. Рекламировали там то, что продавалось в местном буфете. Во время эксперимента продажи рекламируемых продуктов повысилась на 17 процентов для напитков, и на 50 для попкорна. После этого эксперимента Джеймс Вайкери запатентовал свою технологию и открыл собственную компанию по сублиминальной рекламе, или иначе говоря “Скрытой рекламе” в фильмах. Однако в 1962 году Вайкери признал, что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был искусственно сфабрикован. Не смотря на это этот “Эффект” работает, используется по сегодняшний день в рекламной индустрии.

Хотя в действительности “25-й кадр” скрытым не является. Каждый кадр отмечается глазом зрителя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Но так, же благодаря этому, же эффекту заметить “лишний” рекламный кадр не составляет труда. Возможно, даже прочитать не очень длинное слово, если оно написано крупным шрифтом и знакомо зрителю. В этом можно легко убедиться самостоятельно, используя персональный компьютер и программу для видеообработки.

Принцип действия “25-го кадра” заключается в том, что зрение человека якобы способно различать не более чем 24 кадра в секунду. Граница восприятия зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране. Поэтому “25-й кадр”, показываемый менее чем на 1/24 секунды, не фиксируется сознанием, воздействуя сразу на подсознание.

Интересный факт, что в Российском законодательстве, запрещено применения “Эффекта 25 кадра” и других методов скрытой рекламы. Но, не смотря на это некоторые телекомпании несколько раз были уличены в использовании “25-го кадра”.

После открытия “Эффекта 25-го кадра» его стали использовать в различных целях от рекламных до политических, например в 1982 году в США была выпущена серия видеокассет, в которой использовались “25-е кадры” со скрытой надписью “Не воруй”. Утверждается, что число краж в магазинах снизилось почти на 50 процентов.

В последнее время стали использовать этот эффект в политической рекламе. Так, например, в США Джордж Буш использовал эффект “25-го кадра” в своём предвыборном видеоролике. На Украине в рекламном фильме блока “Наша Украина”, “Угроза. Страшная, правда” обнаружены скрытые вставки (череп), которые влияют на подсознание человека. Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель избирательной кампании Партии регионов Евгений Кушнарев. Ролик запретили к показу. И это далеко не все примеры подобного в рекламной индустрии.

На сегодняшний день “Эффект 25-го кадра” использует очень многие Рекламщики, не смотря на то, что это является не законным, но как видно из практики этим не брезгают пользоваться даже политики. Информация о таких событиях становится известна уже позже, когда ролик успевают посмотреть массы зрителей.

P.S. После просмотра некоторых рекламных роликов, бывает так и хочется сразу съесть или выпить то что рекламируют (что касаемо продуктов питания) или же хочется какую нибудь вещь. Интересно с чем это связано, просто совпадения или может, что то другое...

16.08.2008
Все статьи о рекламе

При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сайта активная гиперссылка обязательна

Постоянный адрес страницы: http://www.adhard.ru/page-al-25kadreffectreklama.html